Мне, как монтажнику весело смотреть на оконный рынок в условиях кризиса. Однако, становится грустно, глядя на предпринимателей, которые дурачат своих клиентов ради того, чтобы их не поглотили конкуренты оконного рынка.

okonnyj-rynok-v-uslovijah-krizisa-оконный-рынок-в-условиях-кризиса

Честно говоря, решил написать эту статью, потому что стало обидно за клиентов, которым я устанавливаю окна, но не могу им рассказать правду из-за корпоративной этики. Вот и приходиться выражать свое недовольство, так сказать — крик души, на своем блоге.

На чем экономит оконный рынок в условиях кризиса?

Дело в том, что экономии оконных компаний уже нет предела. Известно, что сегодня на рынке, дорогой хороший профиль продается плохо. И многие конторы переходят на более дешевый профиль, ну или собираются это сделать. А постоянным клиентам ничего не остается, как идти на уговоры менеджеров и покупать то, что им предлагают. Ведь хочется же покупать у того, кого знаешь. Но, это ещё не самое страшное. Был хороший профиль, стал нормальный. Как говорится, бог с ним. Но, когда конторы начинают экономить на мелочах, вот здесь хочется и смеяться, и плакать.

Возьмем оконную фурнитуру — ручки, которые бывают хорошего качества, например немецкой фирмы «Hope». А есть ужасные ручки из Китая, из России или не понятно откуда. Дешевые ручки работают туго. Поворачиваются с большим усилием. А теперь два вопроса руководителям и предпринимателям оконных предприятий:

  1. Какой элемент оконной системы чаще всего используется клиентами во время эксплуатации оконных конструкций?
  2. Может ли данный факт (плохая работа ручки) заставить постоянного клиента поменять фирму, и заказывать окна в другом месте?

Надеюсь увидеть ответы в комментариях, и конечно не только от участников оконного рынка. Продолжаем про оконную фурнитуру. На рынке появилась новая балконная ручка-лепесток. Менее эстетичная, чем старая. Да, мелочь, но не приятно.

novaja-ruchka-lepestok-новая-ручка-лепесток

Некоторые конторы идут на более решительные меры и используют другую запорную фурнитуру, отличительную от той, которая рекламируется на сайтах. Оконный рынок перестраивается. И каждый по своему демонстрирует талант конкурентоспособности.

Вот еще факты. В оконных системах существует дополнительные профили, такие как доборный и соединительный. Так вот, оказывается появился такой дешевый профиль, как «Brusbox». И он подходит к другим более дорогим системам. Особо страшного конечно в этом ничего нет, но факт есть факт.

Как удержать постоянного клиента в оконном рынке?

Оконный рынок в 2015—2016 годах заметно просел. Во всяком случае, в частном секторе работы стало меньше. Поведение большинства клиентов изменилось. Не то, чтобы они стали экономнее, просто они стали продуманнее что-ли. Да, цена на сегодняшний день имеет большое значение. Можно даже сказать, что стоимость оконной конструкции — это главное для многих. Видно, что люди пытаются разобраться в тонкостях оконного рынка. Но, к сожалению в конечном итоге побеждает цена. На эту тему можно почитать статью — «Пластиковые окна и цены»

В последнее время, клиенты частенько экономят на монтажных работах. Заказывают монтаж без отделки. Делают ее своими силами, что приводит в некоторых случаях к проблемам. А то и вообще, берутся за монтаж сами. Знаю, что несколько крупных игроков ушли с оконного рынка. Не выдержали конкуренции.

Как же выжить в условиях кризиса? На мой взгляд, сегодня самое главное — это отношение к клиенту. Надо выходить на новый уровень доверия. Сближаться с клиентами максимально, особенно с постоянными. Посвящать их в дела компании, рассказывать о новинках, повышать качество монтажных работ и уведомлять об этом людей.

Напоследок расскажу небольшую историю из личного опыта, о том как уходят постоянные клиенты от производителей. Есть у меня два знакомых прораба.

Первый, ушел из-за  недопонимания с менеджером, которая перепутала размеры — верх с высотой. А если сказать точнее, то ошибся прораб. Он заказывал окна по телефону и продиктовал размеры таким образом. Сначала высоту, а затем ширину. Но, как известно, в оконном обществе принято озвучивать сначала ширину, а затем высоту. Нельзя сказать, что здесь полностью вина прораба. Менеджер должна была предотвратить эту проблему. Но, она, мало того, что не предусмотрела эту ситуацию, так она и не смогла решить этот вопрос так, чтобы прораб остался постоянным клиентом. А он мог принести большую прибыль не только оконной компании, но и хороший заработок своему менеджеру.

Второй, ушел из-за жадности менеджера, которая сначала продавала окна по низкой цене, а потом повысила цену не сказав об этом прорабу. А он как-то раз решил сравнить ее цену в той же конторе, но у другого менеджера. И какого было его удивление, когда стоимость окон оказалась ниже. Все — доверие потеряно, и клиент тоже.

Подписывайтесь на обновления блога, если конечно Вам здесь интересно.

Развивайте свой бизнес, завоевывайте доверие клиента, думайте прежде всего о качестве, а не о дешевизне и оконный рынок будет Ваш, особенно в условиях кризиса.

Рекомендую почитать еще статьи на подобную тему:

Спасибо за внимание, с Вами был Вячеслав Ланкин.